Подготовка к школе

Для детей от 4 до 5 лет.

Математика.

Цель курса:

  • Формирование нового типа мышления, необходимого для дальнейшего успешного обучения;

  • Формирование у детей пространственных представлений;

  • Формирование умственных способностей и математических представлений умений мыслить, логически рассуждать;

  • Воспитание интереса к математике

информативная наполненность предметов

  1.  

    1. Считать предметы в пределах десяти, соотносить кол-во предметов с нужной цифрой. Все цифры (от 0 до 10).

    2. Знакомство с графическим образом числа.

    3. Уметь расставлять цифры от 0 до 10 в правильной последовательности и в обратной порядке.

    4. Расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, снизу, сзади, спереди.

    5. Временные понятия: раньше, позже.

    6. Понятия: длиннее, короче. Сравнение по длине.

    7. Понятия: толщина, высота. Сравнение предметов

    8. Свойства предметов. Классификация. Умение называть и сравнивать свойств предметов.

    9. Развитие умений выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение. Развитие внимания, двигательной, зрительной памяти, логического мышления, воображения и творческих способностей.

    10. Раскрытие конкретного смысла действий сложения и вычитания. Знаки «+», «-».

    11. Основные геометрические фигуры. Геометрические тела (призма, цилиндр, куб, шар, пирамида, конус). Умение распознавать тела в предметах окружающей среды.

    12. Сравнивать кол-во предметов, понимать значение больше, меньше, поровну. Знаки <,>,=.

    13. Точки и линии.

    14. Элементы конструирования

    15. Формирование опыта самоконтроля, умение самостоятельного преодоления затруднений под руководством педагога.

Развитие речи.

Цель курса:

  • Овладение грамотой как видом речевой деятельности;

  • Расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;

  • Овладение грамматическим строением речи;

  • Развитие умений слушания и говорения;

  • Овладения навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

  • Формирование у детей чувства языка;

  • Раскрытие для детей красоты и богатства русской речи, её связи с русской культурой.

информативная наполненность предметов

  1.  

    1. Звуковая культура речи. Развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевой аппарата.

    2. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активация словаря детей.

    3. Использовать и строить фразы из 3-4 слов.

    4. Отвечать на простейшие вопросы.

    5. Рассказывать несколько стихов, потешек, песенок, считалок.

    6. Знать какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

    7. Умение самостоятельно составлять описание предмета. Составлять  рассказы о простых случаях из собственной жизни.

    8. Правильное употребление слов, названия предметов, признаков, действий.

    9. Совершенствование произношения слов с соблюдением ударения.

    10. Представление о звуке, различие на слух при произношении гласных и согласных.

    11. Место звука в слове.

    12. Соотношение буква-звук.

    13. Выделение  в словах отдельных звуков.

    14. Определять на мягкий-твёрдый согласный.

    15. Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

    16. Чтение слов слияний с ориентировкой на гласную.

    17. Чтение открытых и закрытых слов с изученными буквами.

    18. Чтение слов из трех букв, из двух открытых слогов (сом.,ру-ка).

    19. Составление из букв слогов их чтение и запись.

    20. Понимать значение предлогов.

    Для детей от 5 до 6 лет.

    Математика.

Цель курса:

  • Формирования у учащихся основу умения учиться;

  • Развитие из мышления, качеств личности, интереса к  математике;

  • Создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.

информативная наполненность предметов

  1.  

    1. Прямой и обратный порядок числового ряда.

    2. Как получить число первого ряда.

    3. Знакомство с названиями компонентов «+» и «-».

    4. Равенства и неравенства

    5. Состав чисел первого десятка. Связь действий сложения и вычитания.

    6. Переместительное свойства сложения.

    7. Умение различать и читать числовые выражения

    8. Знакомство с понятиями увеличить на…, уменьшить на…

    9. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

    10. Развитие мышления. Умения решать логически-поисковые задачи.

    11. Развитие умений выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение. Развитие внимания, двигательной, зрительной памяти, логического мышления, воображения и творческих способностей.

    12. Геометрия: как разделить круг на 2, 4 части.

    13. Изучение элементов конструирования.

    14. Геометрические тела: шар, куб, параллепипед, конус, призма пирамиды.

    15. Знакомство с отрезком, ломанной, лучом, кривой, многоугольником. Построение.

    16. Измерение длины. Меры длины: см, м.

    17. Измерение массы: мера кг.

    18. Измерение объема. Мера объёма: литр.

    19. Измерение площади. Мера площади:  см2.

    20. Умение узнавать и называть плоские узлы: прямой, тупой, острый.

    21. Время. Знакомство с часами.

    22. Признаки предметов.

    23. Знакомство с двузначными числами. Умение считать до 20, считать десятками до 100. Сравнивать двузначные числа. Название и последовательность чисел от 1 до 100.

    24. Формирование опыта самоконтроля, Умение самостоятельного преодоления затруднений под руководством педагога.

   Развитие речи.

Цель курса:

  • Овладение грамотой как видом речевой деятельности;

  • Расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;

  • Овладение грамматическим строением речи;

  • Развитие умений слушания и говорения;

  • Овладения навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

  • Формирование у детей чувства языка;

  • Раскрытие для детей красоты и богатства русской речи, её связи с русской культурой

информативная наполненность предметов

  1.  

    1. Звуковая культура речи. Развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата.

    2. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активация словаря детей

    3. Составлять рассказ по одной картинки. Составлять рассказ по серии картинок.

    4. Делить простые предложения на слова.

    5. Составлять предложение из 6-8 слов. Составлять схемы предложения.

    6. Правильное употребление слов, названия предметов, признаков, действий.

    7. Выразительно читать стихи.

    8. Различать гласные и согласные буквы.

    9. Определять на слух мягкий и твердый звук в словах.

    10. Определять мягкость согласного при помощи смягчающих гласных и ь.

    11. Определять кол-во звуков и букв в слове.

    12. Подбирать и с составлять звуковые схемы к словам

    13. Знакомство с йотированными гласными (я,ё,ю,е). Обозначение два звука, их роль для смягчения согласных.

    14. Совершенствование произношения слов с соблюдением ударения. Делить слова на слоги.

    15. Определять на какой слог падает  ударение.

    16. Ь и Ъ знаки. Их место и роль в словах.

    17. Определять по интонации какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

    18. Ставить пунктуационные знаки в конце предложения.

    19. Заглавная буква.

    20. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    21. Определение формы слова (единственное и множественное число), род (м.р., ж.р., ср.р.).

    22. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Какие? Какой? Какая? Какое? Что делать?  Что сделать?

    23. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение паузы,  отделяющих одно предложение от другого.

    24. Формирование правильной посадки за столом, умение правильно держать ручку, располагать тетрадь.

    25. Обучение ориентироваться в тетради. Обучение письму слов, предложений.

   Для детей от6 до 7 лет.

   Математика.

Цель курса:

  • Принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя;

  • Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • Выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

  • Использовать в общении правила вежливости;

  • Проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

  • Контролировать свои действия в коллективной работе.

информативная наполненность предметов:

  1. Счёт. Счёт единицами и десятками до 100. Сравнение двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь этих операций.Свойства сложения и вычитания.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

  2. Величины.Длина. Единица измерения длины. Геометрические величины (находить длину ломаной). Выполнять сложение и вычитание величин (длина, масса, вместимость, время).

  3. Геометрия. Чертить квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.Сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по цвету, размеру и т.д. Изучение цилиндра, конуса, пирамиды и т.д.Острые и тупые углы. Окружность, круг, вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов.

  4. Задачи. Простые и составные текстовые задачи: смысл действий сложения, вычитания, понятие «увеличить» и «уменьшить», разностное сравнение. Уметь выделять в задаче условие, вопрос. Выполнять краткую запись задачи. Составлять задачу по рисунку, схеме, числовому выражению.

Навыки письма:

  • Правильно держать ручку и карандаш в руке.

  • Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.

  • Обводить по контуру.

  • Уметь рисовать по клеткам и точкам.

  • Копировать с образца геометрические фигуры.

    Развитие речи.

Цель курса:

  • Отличать буквы от звуков, гласные от согласных.

  • Должны уметь находить нужную букву в начале, середине и конце слова.

  • Подбирать слова на заданную букву.

  • Делить слова на слоги.

  • Читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.

информативная наполненность предметов:

 

1. 

  1. Слово. Что мы знаем о слове?Как устроен наш язык? Опасные места в словах русского языка.

  2. Предложение. Признаки предложения. Составление предложений по схемам. Оформление предложений на письме.Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме. Конструирование предложений.Знаки препинания в конце предложений.

  3. Текст.Признаки текста.Роль заглавия в тексте.Связь заглавия и главной мысли текста. Озаглавливание текстов. Конструирование текстов.

  4. Слова, которые отвечают на вопросыКТО? что? Какие слова отвечают на вопрос кто? что? Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.Развитие умения ставить вопросы кто? и что?

  5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Наблюдение над словами-признаками.

Как связаны между собой слова-названия и слова — признаки.Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?

  1.  

    1. Слова, которые отвечают на вопросы чтоделает? Наблюдение над словами, обозначающими действие. Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросыкто? что делает?

    2. Алфавит. Закрепление знания порядка букв русского алфавита.Развитие умения писать большую букву в фамилиях, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.

    3. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Написание жи-ши. Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.

    4. Правописание букв ь и ъ.Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Правописание буквы ь. Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн. Звук «й» и его обозначение.

    5. Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов.

    Письмо.

 1.

  1. Ознакомление с начертанием букв, их воспроизведение.

  2. Обучение безотрывному, ритмическому и быстрому письму.

  3. Обучение письму под диктовку и списыванию с текста, проверке написанного.

    подготовка к школе группа 5-6 лет
    подготовка к школе группа 5-6 лет
    подготовка к школе группа 5-6 лет
    подготовка к школе группа 5-6 лет
    подготовка к школе группа 6-7 лет
    подготовка к школе группа 6-7 лет
    подготовка к школе группа 6-7 лет
    подготовка к школе группа 6-7 лет
    20160607_104709
    User comments
    User comments
    20160607_1227343-4 года20160607_12275120160607_122812